Поведенческая терапия развивалась как противодействие психоанализу.
Она возникла из школы так называемого бихевиоризма, сформировавшего психологию в 20 веке. В то время как психоанализ после Фрейда сосредотачивается прежде всего на интерпретациях и интерпретациях бессознательных конфликтов, бихевиоризм сосредотачивается на наблюдаемом поведении. Цель состоит в том, чтобы объективно изучить поведение человека.
Классическое кондиционирование
Эксперименты русского психолога Ивана Павлова стали
решающими для открытий бихевиоризма и современной поведенческой терапии. Он
обнаружил, что у правильно обученных собак немедленно выделяется слюна, когда
звонят в колокольчик непосредственно перед кормлением. Собаки научились
ассоциировать звон колокольчика с едой.
Технический термин для этого процесса обучения - «классическая обусловленность». Этот принцип обучения работает и для людей.
Знание о том, что «реакциям на стимулы научаются», представляет собой основу поведенческой терапии. При этом предполагается, что психологическое расстройство возникает, когда усвоено что-то, что в долгосрочной перспективе оказывается неблагоприятным. Используя принципы бихевиоризма, психологи могут объяснить, как, например, возникают тревожные расстройства и как их можно лечить.
Поведенческая терапия придает большое значение научному
подходу . Успех терапии следует измерять путем документирования изменений в
поведении пациента. Кроме того, поведенческая терапия основана на современных
научных открытиях. Учитываются также результаты исследований в области биологии
и медицины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий